«Нужен ли английский язык в детском саду?» Таким вопросом сегодня задаются все
современные мамочки и папочки. Споры по поводу столь раннего приобщения детей к
иностранным языкам длятся вот уже почти столетие.
Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком надо, когда он еще не родился, слушая правильную музыку и разговаривая с ним на различные темы и на разных языках. Другие советуют начать изучение иностранного языка в 5-6 лет, а сторонники традиционной методики вообще считают, что самое верное - это начинать обучать ребенка иностранному языку только с 12 лет, так как это было раньше, на что сторонники раннего развития отвечают, что в это время начинать учить язык уже поздно и результатов не будет.
Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком надо, когда он еще не родился, слушая правильную музыку и разговаривая с ним на различные темы и на разных языках. Другие советуют начать изучение иностранного языка в 5-6 лет, а сторонники традиционной методики вообще считают, что самое верное - это начинать обучать ребенка иностранному языку только с 12 лет, так как это было раньше, на что сторонники раннего развития отвечают, что в это время начинать учить язык уже поздно и результатов не будет.
Так, как
я считаю, что дошкольный возраст
является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих
психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго
запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен
запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том
случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень интересно, тот или иной материал. Легче всего
это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно
совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра
создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в
дошкольном возрасте.
Поэтому в прошлом году, я вместе с методистом, разработала
парцеальную програму и открыла в детском саду № 13 «Золотая рыбка» г.
Энергодар кружок «Английского языка KIDDI. Английский мы изучали на
протяжении всего года. Подводя итог кружковой работы, на мой взгляд, удалось
реализовать цели и задачи кружка. Дети научились воспринимать обращения
педагога на английском языке; реагировать на услышанное, понимая высказывания,
которое соответствует содержанию изученных сфер (тематики) общения; научились
отвечать на вопросы о своем имени, пол; научить здороваться и прощаться на английском
языке; познакомить с основными цветами и как они звучат на английском языке;
научить называть животных и называть членов своей семьи. Результатами своей
работы я очень довольна.
Вот вам и ответ на вопрос «Нужен
ли английский язык дошкольникам?»….
Перекрест И.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий